Рынок авиационного керосина вступает в состояние неопределенности

Ситуация получается непредсказуемой из-за нескольких разноплановых тенденций. Нефть на мировом рынке за несколько месяцев упала в цене с более чем 100 долл. за баррель до примерно 70 долл. и продолжает дешеветь. Судя по всему, это падение продолжится и в 2015 году. Мировые цены на авиакеросин тоже следуют общей тенденции — по данным IATA, среднемировая стоимость топлива Jet A1 по сравнению с декабрем 2013 г. снизилась примерно на 33% и составила 676 долл. за тонну (в Европе и странах СНГ чуть выше — 680,4 долл. за тонну).

Российская система ценообразования на энергоносители отличается от общепринятой, поэтому трудно сказать, как отреагирует на это снижение российский рынок. Для экспортируемых нефтепродуктов цена в России складывается такой, чтобы с учетом всех акцизов, налогов, пошлин и транспортных расходов продукт было выгоднее продать в России, — иначе он уйдет за рубеж. Российский авиакеросин марки ТС-1 экспортируется в небольших количествах только в страны СНГ, поэтому это правило действует на него не напрямую, а косвенно, через зимнее дизельное топливо (это очень близкие продукты). Кроме того, есть очевидное (и уже наблюдавшееся в прежние годы) стремление нефтяных компаний компенсировать снижение экспортной выручки за счет роста цен на внутреннем рынке.

Читайте также  Туристический рынок будет расти

Be the first to comment on "Рынок авиационного керосина вступает в состояние неопределенности"

Leave a comment