Состояние отрасли

В конце марта в Москве состоялось собрание Ассоциации авиационного двигателестроения, которой в этом году исполнилось 25 лет. В своем докладе руководитель ассоциации Виктор Чуйко подвел итоги работы в 2015 году и рассказал о проблемах и перспективах отрасли. АТО публикует краткие выдержки из его выступления.

Aвиационная отрасль остается направлением промышленности, которое способно оказать значительное влияние на темпы перехода страны на инновационные пути развития экономики и определяет промышленный потенциал и в целом престиж государства.

Важными для авиационной отрасли событиями 2015 г. стали:

  • начало летных испытаний нового российского гражданского турбовентиляторного двигателя ПД-14, 
  • первые поставки  вертолетных двигателей ВК-2500, 
  • сборка фюзеляжа первого самолета МС-21,
  • проведение сертификации среднего многоцелевого вертолета Ми-38 и начало подготовки его серийного производства.

В числе основных приоритетов государственного финансирования авиационной промышленности в следующем году — обеспечение первого полета МС-21, проведение сертификационных работ, включая летные испытания двигателя ПД-14 на летающей лаборатории, завершение опытно-конструкторских и сертификационных работ по вертолетам Ми-38 и Ка-62 с целью ускорения их вывода на рынок.

Авиационный регистр МАК оформил 19 сертификатов типа, одобрений главных изменений и свидетельств летной годности на двигатели и агрегаты.

К сожалению, в 2015 г. не произошло увеличения выпуска и продаж магистральных и региональных самолетов для гражданской авиации: произведен 21 самолет SSJ 100 (в 2014 году — 29), два Ту-214, один Ил-96-300 — суммарно 24 самолета.

Читайте также  В сентябре спад авиаперевозок в России резко замедлился

Be the first to comment on "Состояние отрасли"

Leave a comment