Тенденции

Пузырь лопнул

Пандемия коронавируса изменила не только авиаперевозки, но и авиационную промышленность. С остановкой полетов рыночная стоимость самолетов, за которые раньше авиакомпании платили сотни миллионов долларов, в один миг приблизилась к нулю. Спрос на воздушные суда будет восстанавливаться медленно — вслед за возобновлением авиасообщения. А это значит, что авиапроизводителям и их

Подробности

Провайдеры копят силы для посткризисного роста

Упадок экономики, кризис гражданской авиации нанесли урон российской индустрии техобслуживания коммерческих самолетов. Но понесенные потери невелики, как в случае авиакомпаний. Провайдеры услуг техобслуживания авиатехники используют смутные времена для передышки и самоанализа. За спадом последует подъем — новый цикл развития отрасли авиаперевозок надо встретить во


Почти ничего не предвещало

Вероятно, российская отрасль воздушных перевозок еще долго будет вспоминать 2019 год, который завершился с хорошими производственными показателями и обещал дальнейший рост перевозок. Однако в 2020 году отрасль, да и весь мир, шагнула в новую реальность, и адаптироваться к ней, к сожалению, чрезвычайно трудно. По итогам 2019 г. российские авиакомпании перевезли 128,13 млн пасс., рост по


Авиакомпании повисли на шее государства

К началу третьего десятилетия XXI века магистральную линию развития пассажирских авиакомпаний России вырисовывают Президент и Федеральное правительство. Как ни странно, в авиатранспортной отрасли самой большой в мире страны главную роль отдали авиапрому, авиаперевозчикам — второстепенную. Конечно, интересы этих двух секторов экономики пересекаются, а для написания ясной


«Коронакризис» в аэропортовой отрасли

В отличие от авиаперевозок, аэропортовый бизнес всегда был более рентабельным — по крайней мере, если говорить о крупных столичных и региональных аэропортах. Тем не менее коронавирусная пандемия больно ударила и по аэропортовой отрасли: воздушные гавани несут многомиллионные убытки, они вынуждены переходить на новый регламент работы, оптимизировать ресурсы и пересматривать


Кризис на рынке авиационного лизинга: в поисках рецептов выживания

Согласно опубликованному 14 апреля обновленному прогнозу IATA, по итогам 2020 г. пассажирооборот мировой отрасли воздушного транспорта упадет по сравнению с 2019 г. на 48%. При этом доходы от перевозок пассажиров сократятся на 55%, то есть потери составят 314 млрд долл. Разумеется, падение неоднородно по регионам мира, в особенности с учетом практически полного прекращения международных


Авиапоисковые итоги 2019 года: страны и города

Поисковик авиабилетов Skyscanner опубликовал статистику по запросам пользователей в 2019 г. В мировом масштабе людей прежде всего интересовали рейсы в США, Испанию, Японию, Таиланд и Италию. Россиян же больше всего интересовали Стамбул, Барселона, Бангкок, Прага и Париж. По данным другого поисковика, Aviasales, картина выглядит несколько иначе. «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru


Авиация общего назначения

Кому принадлежат крупнейшие аэропорты России

Аэропорты Московского авиационного узла, на которые приходится почти половина общего пассажиропотока в России, стоят особняком. Между тем на рынке сформировались крупные группы, которые объединяют целые аэропортовые сети в различных регионах


Интеграция и дифференциация

Несмотря на консолидацию рынка гражданских авиаперевозок России конкуренция остается довольно высокой. Оставшиеся авиакомпании стремятся найти перспективные стратегии, чтобы противостоять принадлежащей государству группе "Аэрофлот", причем делают это по-разному. Движущими силами развития мировой гражданской авиации стали переход к цифровой экономике, создание