«Коронакризис» в аэропортовой отрасли

В отличие от авиаперевозок, аэропортовый бизнес всегда был более рентабельным — по крайней мере, если говорить о крупных столичных и региональных аэропортах. Тем не менее коронавирусная пандемия больно ударила и по аэропортовой отрасли: воздушные гавани несут многомиллионные убытки, они вынуждены переходить на новый регламент работы, оптимизировать ресурсы и пересматривать свои инвестиционные программы.

Прошлые успехи

Прежде чем анализировать влияние "коронакризиса" на аэропортовый сегмент России, стоит вспомнить итоги прошлого года. В 2019 г. воздушные гавани страны обновили исторический рекорд, обслужив 220,9 млн чел., что на 6,9% больше, чем в 2018 г. Почти 74,5 млн пасс. было обслужено на международных воздушных линиях (МВЛ) и более 146,4 млн — на внутренних (ВВЛ). При этом динамика роста пассажиропотока продолжила снижаться. Годом ранее темпы роста составили 10,6%, а в 2017 г. — 17,0%.

Порядка 89,0% от общего пассажиропотока пришлось на 30 крупнейших аэропортов страны (всего на начало весны 2020 г. в госреестр аэродромов и вертодромов ГА РФ входил 241 объект) и около 46,0% (101,7 млн чел.; +5,7% к 2018 г.) — на аэропорты московского авиаузла (МАУ). Причем в 2018–2019 гг., чтобы попасть в 30 крупнейших аэропортов России, нужно было обслужить как минимум 1 млн чел. В 2019 г. таких аэропортов было 31, включая аэропорт Мурманска (1,03 млн чел., +9,8%).

Помимо числовых рекордов прошлый год отметился и другими важными событиями в аэропортовой отрасли. 20 августа для пассажиров был открыт новый международный аэропорт Саратова — Гагарин, который входит в холдинг "Аэропорты регионов". 14 октября началось регулярное обслуживание пассажиров в новом терминале ВВЛ международного аэропорта Хабаровска (оператор — АО "Хабаровский аэропорт"). В сентябре в Шереметьево была введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса. А 27 ноября принял пассажиров новый терминал ВВЛ международного аэропорта Челябинска (входит в холдинг "Новапорт").

Читайте также  Куда идет лизинг

Вниз по наклонной

Be the first to comment on "«Коронакризис» в аэропортовой отрасли"

Leave a comment