Почти ничего не предвещало

Вероятно, российская отрасль воздушных перевозок еще долго будет вспоминать 2019 год, который завершился с хорошими производственными показателями и обещал дальнейший рост перевозок. Однако в 2020 году отрасль, да и весь мир, шагнула в новую реальность, и адаптироваться к ней, к сожалению, чрезвычайно трудно.

По итогам 2019 г. российские авиакомпании перевезли 128,13 млн пасс., рост по сравнению с 2018 г. составил 10,2%. На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) было перевезено 73,06 млн пасс. (+10,6%), на МВЛ — 55,07 млн пасс. (+16,3%). Пассажирооборот в 2019 г. достиг 322,98 млрд пассажиро-километров, рост по сравнению с предыдущим годом составил 12,6%.

При этом важно отметить, что авиаперевозчики несколько снизили темпы наращивания провозных емкостей. По итогам года располагаемая провозная емкость достигла 384,96 млрд кресло-километров, то есть ее рост составил 12,4% — на 0,2 процентных пункта ниже, чем рост пассажирооборота. Из этого можно сделать осторожный вывод, что отрасль перешла к чуть более сдержанному планированию парка. Средний по отрасли рост кресельной емкости составил всего 5,1%, тогда как в предыдущие годы он исчислялся двузначными числами.

После мирового финансового кризиса 2008–2009 гг. объем пассажироперевозок российских авиакомпаний почти устойчиво рос на протяжении десяти лет — спад произошел только в 2015–2016 гг., что стало результатом введенных против России экономических санкций, снижения мировых цен на нефть и, как следствие, почти двукратной девальвации рубля. Как видно из рис. 1, снижение объемов коснулось в первую очередь международных перевозок. В последующие три года произошла адаптация рыночной ситуации, перевозки на международных воздушных линиях (МВЛ) росли опережающими темпами.

Читайте также  Обзор гражданских программ ОАК

Be the first to comment on "Почти ничего не предвещало"

Leave a comment