Тенденции

Кручу-верчу – развиваться хочу

В первом приближении у индустрии технического обслуживания  коммерческих самолетов в России по-прежнему все хорошо. Авиакомпании продолжают последовательно наращивать флот, а чиновники пока далеки от абсурдных решений, способных сбить с пути развития молодую, по международным меркам, отрасль. И на этом вполне возможно было бы закончить. Но при детальном рассмотрении


Не подпасть под санкции

Pоссийская промышленность пытается сохранить ключевые компетенции по разработке современной авиационной техники, несмотря на растущую международную изоляцию. Это вызвало новый этап реформирования авиастроительной отрасли, где гражданское производство будет дистанцировано от оборонной промышленности. Единственным готовым коммерческим продуктом Объединенной



Стратегическое обновление

В начале 2019 года "Аэрофлот" представил новую стратегию развития Группы, рассчитанную до 2023 года. Главная цель документа обозначена в его названии — "100 миллионов пассажиров к 100-летию Аэрофлота". Достичь ее будет непросто, но возможно. Благодаря росту транзитного трафика, развитию регионального сообщения и дальнейшей концентрации российского рынка авиаперевозок.


В МАУ все спокойно

Несмотря на положительную динамику пассажиропотока, системных изменений в деятельности аэропортов московского авиационного узла (МАУ) не происходит. Главным событием прошедшего года стало проведение чемпионата мира по футболу — 2018. Основные тренды: распределение пассажиропотока в пользу туристов и обострение конкуренции за зарубежные компании, которые снижают свою


Вертолетчики ищут подъемную силу

Сокращающийся в последние годы производственный налет коммерческих вертолетов по итогам 2018 года наконец-то вышел в небольшой плюс. Основным драйвером роста вновь стали полеты в интересах санавиации, в то время как нефтегазовый рынок пока находится в стабильном зависании. Однако в случае монополизации сегмента медицинских перевозок эксплуатантам придется искать новые точки


Операторов призвали к закону

У российских бизнес-элит к сложностям авиапередвижений за рубежом добавились трудности с комфортабельными перелетами внутри страны. Похоже, государство намерено поставить крест на нелегальном каботаже и принудить зарегистрировать самолеты в России. В перспективе это может привести как к росту авиапарка действующих российских деловых операторов, так и к появлению новых


Рост вопреки всему

В российской отрасли воздушных перевозок существует очень много причин для стагнации. Роста макроэкономических показателей почти нет, доходы населения снижаются, цены на топливо растут, авиакомпании по-прежнему несут убытки, но продолжают жесткую конкуренцию. И несмотря ни на что, рост перевозок пока продолжается. Динамика пассажиропотока (рис. 1) пока позволяет говорить о


Под грузом проблем

Российский рынок грузовых авиаперевозок в целом повторяет мировые тренды, хотя его динамика менее позитивна. Если в мире рост перевозок замедляется, то в России в 2019 году он стал уже явно отрицательным. Тем не менее даже в текущих условиях отдельные авиакомпании показывают увеличение операционных показателей. Приходят на рынок и новые технологии. На неблаго­приятном рынке