Тенденции

Выбежать за границу

Предприятия из России, оказывающие услуги ТОиР самолетов иностранного производства, чувствовали себя неплохо даже в условиях падения пассажироперевозок российской гражданской авиации (в 2015–2016 годах к уровню 2014 года). Одним из главных факторов успеха местных ТОиР-организаций стала девальвация рубля — стоимость работы российских специалистов по сравнению с их зарубежными


Прибыль, которую они потеряли

На фоне относительно успешного 2016 года российская отрасль авиаперевозок возвращается в уже привычное состояние "крылатого собеса", где часть стоимости перевозки софинансируют сами авиакомпании, их акционеры и кредиторы. Провозные емкости уверенно растут при первых признаках оживления потребительского спроса, тарифы снижаются, что снова ставит ряд авиакомпаний в зону


Аэропортовые связи

Валовые показатели по итогам 2017 г. у российских аэропортов выглядят весьма впечатляюще. Стагнация 2016 г. сменилась бурным подъемом, отправки пассажиров достигли почти 93,5 млн чел. против менее чем 80 млн чел. в 2016 г. — прирост составил 17%. На рис. 1 показано количество отправок пассажиров из российских аэропортов с разбивкой на международные и внутренние воздушные…


Полет по фактическим условиям

Cанкции, постепенная изоляция российского бизнеса на международной экономической арене, нестабильные перспективы российских бизнес-элит — это драйверы, способные в будущем ослабить развитие бизнес-авиации в стране. Пока же отрасль оправилась от последствий предыдущего кризиса и констатирует определенный рост. Парящий трафик Прошлый год завершился для бизнес-авиации на


Сильный рост при слабой экономике

Российская отрасль гражданской авиации показала в 2017 году прекрасные результаты роста валовых показателей, которые, впрочем, не сопровождаются заметным улучшением финансового состояния отрасли. Авиаперевозчикам удалось решить ряд жизненно важных для себя проблем, однако устойчивость и направление развития отрасли остаются под вопросом. Динамика пассажиропотока (рис. 1