Кризисное обновление

Kризис на рынке авиаперевозок (падение спроса, особенно на международных маршрутах, а также уход с рынка либо сокращение масштабов работы ряда авиаперевозчиков) неизбежно сказывается на количественном и качественном составе парка ВС, эксплуатируемых в России.

Как видно из диаграммы 1, авиакомпании реагируют на кризис естественным образом, сокращая, насколько это возможно, свои провозные емкости. За прошедшие пять лет, вплоть до 2014 г., провозная мощность российского парка ВС, исчисляемая в миллионах кресел в год, увеличивалась, хотя темпы роста неуклонно снижались — с 13,4% в 2011 г. до 6,7% в 2014 г. При этом, как видно на диаграмме, количество вводимых новых кресел оставалось в этот период примерно на одном уровне, а снижение темпов роста было связано с ускоренным выводом из эксплуатации устаревших ВС, особенно классического советского поколения. В 2011 г. на их долю приходилось около 10% перевозок, тогда как в 2014 г. они сократились почти до 3%. Основная масса перевозок в 2014 г. была выполнена на самолетах Airbus (48,7%) и Boeing (41,6%).

Диаграмма 1. Сокращение провозной емкости российских авиаперевозчиков (млн кресел в год) и темпы изменения (%)

Читайте также  Аэропорты "Новапорта" увеличили пассажиропоток

Be the first to comment on "Кризисное обновление"

Leave a comment