Слишком популярный маршрут: Москва—Санкт-Петербург

Авиалиния между Москвой и Санкт-Петербургом  — крупнейший внутренний маршрут, который соединяет два самых больших города России, суммарная численность зон тяготения которых составляет 30 млн чел. На эту воздушную трассу приходится свыше 7% пассажиропотока на внутренних воздушных линиях (ВВЛ). В 2013 г. между двумя столицами было перевезено 2,96 млн пасс., в 2014 г. ожидается свыше 3,40 млн чел.

В общеевропейской табели о рангах — по отдельным аэропортам — крупнейший из трех маршрутов (Шереметьево—Пулково) оказался бы на 33-м месте, расположившись между Стамбулом (международный аэропорт им. Сабихи Гёкчен) и Бодрумом на 32-м и Франкфуртом и Веной на 34-м. Причем даже в России он был бы не в лидерах: на 23-м месте оказалась бы линия между Домодедово и Симферополем. Пассажиропоток в Петербург относительно равномерно распределен между всеми тремя московскими аэропортами. Посчитав "по городам", мы увидим совсем другую картину: 4-е место по итогам сентября, с отставанием только от слабо избалованной высокоскоростным железнодорожным транспортом Турции (рис. 1).

На 6-м месте оказался маршрут между Москвой и Симферополем, впервые — по известным обстоятельствам — выйдя на верхние строчки рейтинга (рис. 2). С июля по сентябрь Петербург непривычно упустил пальму первенства, впрочем, вернув ее себе в октябре — после завершения курортного сезона. На всех направлениях, включая международные воздушные линии, наиболее острый спор идет с Антальей, но, проигрывая летом, Петербург возвращает в "низкий сезон" упущенное за счет значительно более равномерного пассажиропотока.

Рисунок 1. Провозная емкость (количество кресел в обе стороны) между парами городов на внутриевропейских маршрутах (топ-15) в сентябре 2014 г. Источники: Innovata SRS, ТКП, расчеты автора

Читайте также  Статистика авиаперевозок ГА России (сентябрь 2016)

Be the first to comment on "Слишком популярный маршрут: Москва—Санкт-Петербург"

Leave a comment