Москва—Санкт-Петербург. Рост приведет к демпингу?

Авиакомпания "Трансаэро" с зимнего расписания начала новый виток экспансии на рынке между Москвой и Санкт-Петербургом. Этому решению не помешали пессимистические прогнозы динамики пассажиропотока на ВВЛ. Большинство конкурентов на этом маршруте также планирует заметное увеличение числа рейсов и провозной емкости.

Между двумя столицами: 2011 – 2013 гг.

Маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом концентрирует 7,5% пассажиропотока всего российского внутреннего рынка авиаперевозок. По итогам 2012 г. Количество пассажиров между аэропортами московского авиационного узла (МАУ) и Пулково возросло на 14% и впервые превысило отмету в 2,5 млн пассажиров. Хотя рост на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в целом составил всего 8,1%. В первые девять месяцев 2013 г. рост пассажиропотока на маршруте между Москвой и Петербургом вновь опережал среднероссийский показатель на ВВЛ (рисунок 1).

Специфическая черта "столичного" рынка – конкуренция между воздушным и железнодорожным транспортом, появившаяся после запуска поездов "Сапсан" в декабре 2009 г. Скоростное сообщение между Москвой и Петербургом существовало и раньше, но его влияние на рынок было весьма невелико. Мы назовем это "эффектом "Сапсана": отобрав львиную долю пассажиров, которые путешествуют между этими двумя пунктами (O&D пассажиры), РЖД не оставили авиаперевозчикам другого выбора, кроме как развивать трансфер. Получив в 2011 г. падение почти на 3%, неожиданное на фоне всеобщего роста, но закономерное с точки зрения "перетекания" пассажиров на железную дорогу, крупнейшие авиакомпании всерьез озаботились трансформацией бизнес-модели на этом направлении.

Читайте также  Пассажироперевозки за январь 2019 года: Жуковский растет в пять раз быстрее МАУ

Be the first to comment on "Москва—Санкт-Петербург. Рост приведет к демпингу?"

Leave a comment