Рынок пассажирских авиаперевозок КНР восстанавливается

Рынок пассажирских авиаперевозок КНР восстанавливается, отмечает электронный портал aviav.ru. Минувший 2020-й год был очень сложным для китайских авиакомпаний, они зафиксировали огромные убытки. Все же их положение было не столь критическим, чем у многих других перевозчиков из других стран Азии. Китай – это огромный внутренний рынок, индустрия авиаперевозок, естественно, не является исключением. Местные авиакомпании первыми в регионе отправились, начали активно наращивать свои производственные показатели.

Новая волна пандемии коронавируса не дала им особо заработать в высокий сезон, когда вся страна празднует Новый год. По мнению экспертов, сезон стал для национальных авиакомпаний просто провальным. В этот период традиционно спрос на услуги авиакомпаний демонстрирует пиковые для этого региона значения. Все же представители индустрии авиаперевозок прошли еще одно испытание на прочность и сейчас держат курс на восстановление. Показатель предложения, на данный момент, уже превысил уровень докризисного 2019-го года.

В 2021-м высокий показатель сезонной миграции был зафиксирован в январе/феврале. Введенные правительством КНР ограничения, цель которых снизить количество новых случает заболевания COVID-19, ударили по показателям местных авиаперевозчиков. Праздничный сезон не дал тех результатов, на которые представители индустрии воздушного транспорта так рассчитывали. В сегменте внутренних пассажирских перевозок ситуация обстоит значительно лучше, чем в МВЛ. Люди считают, что внутренние авиаперелеты безопасны для их здоровья. Правительство приложило максимум усилий, чтобы «обуздать» пандемию.

Авиационные власти Китая СААС ранее опубликовали статистику по пассажирскому трафику. В период с 11.02.2021 по 17.02.2021 (золотая неделя) показатель был ниже на 45,1% по сравнению с достижениями предыдущего года. Между прочим, если сравнивать с результатами 2019-го, когда картина была еще более удручающая, пассажиропоток просел на целых 72,1%. По данным регулятора, 03.04.2021 трафик достиг уровня, который был зафиксирован два года назад. Аналитики СААС отмечает незначительное увеличение частоты рейсов (+0,5%). Объем пассажирских перевозок и частота авиарейсов существенно опережают аналогичные показатели 2020-го года.

Читайте также  Российские бизнес-джеты. Первые шаги.

Китайские авиакомпании в последние месяцы столкнулись с такой проблемой как избыточные провозные мощности, то есть предложение превышает спрос. Часто подобные ситуации отражаются на ценовой политике, сильно страдает гибкость ценообразования, что не очень хорошо для перевозчиков. Доходы большинства операторов заметно сократились за последние полтора года.

Крупнейшей авиакомпанией на внутреннем рынке страны до сих пор является China Southern, на ее долю приходится почти 17% провозных мощностей. Избыток пассажирских кресел на ВВЛ является результатом запретов на большинство МВЛ. Авиаоператор обслуживает чуть более 9% направлений, если брать в учет его некогда обширную международную маршрутную сеть. Авиакомпания приняла решение реструктурировать свой авиапарк. Под преждевременное списание попали возрастные воздушные суда, в частности широкофюзеляжная техника А-330. В компании также решили пересмотреть лизинговые соглашения, отложить до лучших времен поставки новой авиатехники. В прошлом году флот авиакомпании пополнили узкофюзеляжное самолеты, которые отлично походят для ближне/среднемагистральных перелетов, спрос на которые демонстрирует высокие значения.

Крупный китайский авиаперевозчик Air China также решил повременить с поставками широкофюзеляжных лайнеров. Международный рынок восстанавливает очень медленно, в подобных условиях, как там считают, лучше повременить. Известно, что авиаоператор должен был получить в 2020/2021 гг. самолеты Airbus A-350. В компании будут и дальше обновлять провозные мощности, узкофюзеляжное машины в данной ситуации более рентабельны. Перенос провозных мощностей с международных линий на внутренние направления уже спроецировал ужесточение конкуренции. Внутренний рынок, как известно, не резиновый.

По итогам 2020-го чистый убыток China Southern перевалил за 1,7 миллиарда долларов. Аналогичные показатели China Eastern и Air China еще более удручающие, особенно неутешительная финансовая статистика у Air China. Все вышеперечисленные авиакомпании, стоит напомнить, завершили 2019-й год с чистой прибылью. Авиаоператор HNA Group уже приступил к реструктуризации. Компания-банкрот сейчас занята поиском инвесторов, не исключает вариант консолидации. Под контролем HNA Group, между прочим, находится несколько авиаперевозчиков. Это 4-й по общему пассажирских перевозок в КНР оператор.