В гражданской авиации для обеспечения навигации и безопасности полетов все шире используется бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Однако утверждения о том, что концепция управления воздушным движением (УВД) «Фри Флайт», позволяющая пилотам выбирать более прямые маршруты и расходовать меньше топлива, будет внедрена к концу столетия, звучат все реже. Задержка вызвана в основном решениями Федерального авиационного управления США (FAA) пересмотреть программу «Флайт 2000» по проверке концепции «Фри Флайт» и сохранить существующие наземные средства обеспечения навигации, вместо того чтобы полностью полагаться на спутниковые системы. Другими причинами задержки стали проблемы, связанные с необходимым для внедрения «Фри Флайт» бортовым оборудованием, а именно с перспективной аэронавигационной системой FANS (Future Air Navigation System), которая должна объединить в единый комплекс бортовые системы связи, навигации и наблюдения с наземными системами УВД.
Медленные темпы внедрения «Фри Флайт»
Первые шаги по внедрению концепции «Фри Флайт» были предприняты на трассах, пролегающих через акваторию Тихого океана. Для этих маршрутов характерны большая дальность беспосадочного полета и низкая интенсивность воздушного движения. Многие самолеты фирмы «Боинг», выполняющие рейсы между городами западного побережья США и Австралии, Новой Зеландии, Тайваня и Гонконгом были оснащены системой FANS-1, введенной в эксплуатацию в 1996 г. FANS позволила авиалайнерам, обслуживающим эти маршруты, постоянно выигрывать до 15 мин времени полета с соответствующей экономией топлива. В этом году будет введена в эксплуатацию аналогичная система, спроектированная для самолетов консорциума «Эрбас Индастри». В соответствии с нынешними планами ИКАО к 2015 г. FANS должна быть внедрена повсеместно.
Be the first to comment on "БРЭО выходит на первый план в обеспечении безопасности полетов"