SWOT-анализ:
- Предложен как инструмент получения информации о сильных (слабых) сторонах, угрозах и возможностях, определяющих ситуацию в ГА РФ, экс-председателем АЭВТ по безопасности полетов Малевинским Ю.А. – представителем авиакомпании "Волга-Днепр".
- В опросах участвовали члены комитета по БП, приглашенные специалисты авиакомпаний – членов АЭВТ, по занимаемым должностям – начальники инспекций, летные директоры, командиры летных отрядов; пилоты-инструкторы, занимающиеся методическим обеспечением полетов. В гражданской авиации РФ нет людей, более компетентных в деле практического обеспечения безопасности полетов, их опыт охватывает все типы эксплуатирующихся в РФ самолетов и вертолетов. Авиакомпании, делегировавшие их в Комитет, выполняют более 80% всего объема работа российской ГА.
- Главные принципы: анонимность опроса и свобода высказываний. Принимаются все мнения без обсуждения, результаты аккумулируются в общий список.
- Список выявленных проблем раздается участникам, каждый из которых выставляет свою оценку, сообразно своему опыту и степени понимания проблемы.
- Технические работники сводят все мнения в таблицу, которая передается в комитет для анализа.
- Результаты анализа доводятся как до участников, так и до курирующих ГА структур.
- Анализ проводится с 2000 года.
Сильные стороны
*Эта оценка показывает, какие из перечисленных сильных сторон являются определяющими (наиболее важными!) и делают систему обеспечения БП в ГА РФ эффективнее, привлекательнее на рынке. Наиболее важной присваивается 10 баллов, наименее — 1 балл
№
Сильные стороны
итог*
Особые элементы БП в ГА РФ (бывшие, сохранившиеся мли перспективные), которые по Вашей оценке оказывают или могут реально повлиять на повышение уровня БП, организации летной работы, поддержания летной годности ВС, качественного обеспечения полетов в ГА РФ.
1
Накопленный опыт летным и техническим персоналом эксплуатации ВС западного производства
8,1
2
Обновление парка ВС
7,8
3
Переход на функционирование ГА по международным стандартам
7,6
4
Широкое внедрение иностранных практик по системе международных стандартов
7,5
5
Самостоятельное развитие авиапредприятий
7,4
6
Разработка ФАП на основе международных стандартов
7,4
7
Складывающаяся практика привлечения экспертного сообщества к разработке нормативных документов
7,1
в
Увеличение количества российских авиакомпаний-членов IATA
6,1
9
Увеличение количества неустроенных пилотов
4,1
Be the first to comment on "SWOT – анализ состояния безопасности полетов за 2013 год и комментарии к нему"