Конец идиллии

Менее чем за год российские авиакомпании были вынуждены вернуть лизингодателям более 100 самолетов. Ожидаемая остановка "Трансаэро" грозит почти удвоить это количество [статья опубликована в октябрьском номере журнала «Авиатранспортное обозрение» — Прим. редакции]. Отношение иностранных лизингодателей к российскому рынку начало охладевать после взаимных санкций, а затянувшийся кризис вряд ли повышает их энтузиазм. Возможным следствием потери интереса и роста страновых рисков станет рост лизинговых ставок и усложнение доступа к технике авиакомпаний второго эшелона. Российские лизингодатели также пострадают от банкротства "Трансаэро": ремаркетинг находящихся в финансовом лизинге самолетов не будет простым и, вероятно, им придется зафиксировать убытки.

Hесколько лет подряд спрос на авиаперевозки рос темпами, характеризуемыми двузначными числами, и авиакомпании тоже не отставали, получив в 2010–2014 гг. свыше 570 воздушных судов, около 50 из которых были российского производства. К радости лизингодателей самолеты становились все дороже: средний возраст получаемого флота уменьшился вдвое, соответственно, выросли ставки лизинговых платежей. Авиакомпании, невзирая на свой размер и жизнеспособность бизнес-модели, не испытывали затруднений с доступом к новому парку: многие иностранные лизингодатели, кажется, оценивали уровень рисков как минимальный, а продолжительность роста спроса почти бесконечной, по крайней мере превышающей срок лизинга. Отечественные лизинговые компании предпочитали перевозчиков из "большой четверки", надежность и солидность которых не вызывали никаких сомнений.

Читайте также  Авиаперевозки в России вернулись к росту

Be the first to comment on "Конец идиллии"

Leave a comment