«Газпромавиа» получила русифицированные EC135

Авиация общего назначения

13 сентября компания "Еврокоптер Восток" передала авиакомпании "Газпромавиа", дочернему подразделению "Газпрома", первые четыре вертолета EC135 в рамках контракта, заключенного в конце 2009 г. на восемь машин этого типа. Машины стали первыми вертолетами европейского производителя, на которых установлена российская авионика.
"Для "Газпромавиа" расширение парка вертолетами EC135 является ключевым событием, а российское оборудование позволило адаптировать этот надежный и эффективный вертолет для нашей операционной деятельности", — заявил на церемонии передачи первых вертолетов на заводе Eurocopter в немецком Донауверте генеральный директор "Газпромавиа" Андрей Овчаренко.
На вертолетах установлены система раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) ТТА-12Н, спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС TTS и многофункциональный 12-дюймовый индикатор TDS-12 разработки санкт-петербургской компании "Транзас Авиация".
Установка первых двух систем обусловлена российскими требованиями к эксплуатации авиатехники, согласно которым летающие в нашей стране BC должны быть оборудованы приемниками ГЛОНАСС и системами СРППЗ. А отечественный многофункциональный индикатор, по словам представителей "Транзас Авиации", оказался легче и компактнее по сравнению с зарубежными аналогами, что позволило впервые установить индикатор такого размера на вертолете подобного класса.
Эти три устройства работают вместе: система СРППЗ использует навигационные данные ГЛОНАСС, а информация с обоих устройств выводится на многофункциональный индикатор. Все поставленные на EC135 российские компоненты выпускаются серийно и используются на вертолетах Ми-8/Ми-17 и Ка-226. Кроме их незначительной адаптации под EC135 "Транзас Авиации" пришлось лишь выпустить для этих устройств документацию на английском языке.
Российские подсистемы были сертифицированы для использования на ЕС135 как европейскими, так и российским авиационными властями, так что теперь вертолеты в этой комплектации доступны любым заказчикам из России и стран СНГ.
Как рассказал Show Observer представитель "Еврокоптер Восток", российской авиакомпании были поставлены вертолеты в пассажирском варианте, рассчитанном на перевозку шести пассажиров. Они будут эксплуатироваться "Газпромавиа" в Перми и Ухте и использоваться как для транспортных перевозок, так и для мониторига газопроводов. Европейские машины заменят в парке "Газпромавиа" легкие вертолеты Ми-2, а также возьмут на себя часть работ, выполнявшихся ранее на более тяжелых машинах семейства Ми-8.
"Вертолеты будут эксплуатироваться в тяжелых погодных условиях на всей территории России, поэтому мы с нетерпением ожидаем первых результатов эксплуатации и верим, что этот совместный проект позволит нам усилить присутствие на российском рынке", — сказала Лоранс Риголини, генеральный директор "Еврокоптер Восток". Контракт с "Газпромавиа" стал для европейского вертолетостроителя самым большим разовым заказом на российским рынке. В настоящее время в России эксплуатируется более 70 вертолетов Eurocopter, а в странах СНГ — более 50.
По словам Овчаренко, "Газпромавиа" продолжит сотрудничество с Eurocopter по подготовке своих пилотов и техническому обслуживанию новых вертолетов. Обслуживать EC135 "Газпромавиа" будет в техническом центре Eurocopter, в ее базовом аэропорту Остафьево. В 2006 г. этот центр был сертифицирован для обслуживания легких вертолетов ЕС120, которые уже есть в парке авиакомпании. Теперь его сертификат будет расширен и под новый тип.

Читайте также  Визуальный полет становится виртуальным

Be the first to comment on "«Газпромавиа» получила русифицированные EC135"

Leave a comment