В России разрешили эксплуатацию вертолета R66 с автопилотом и баллонетами

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного коммитета (АР МАК) сертифицировал автопилот Genesys Aerosystems HeliSAS, пилотажно-навигационную систему Garmin G500H и надувные аварийные поплавки для легкого газотурбинного вертолета Robinson R66. Об этом сообщили в холдинге «Хелипорты России», который является официальным представителем Robinson Helicopter по сертификации в РФ.

Работа по обновлению сертификата типа началась весной этого года по инициативе «Хелипортов России». Холдинг стал стартовым российским заказчиком вертолетов R66 с автопилотом. Выдача сертификата позволит ему получить семь новых ВС.

О том, что модель R66 по желанию заказчика будет оснащаться дополнительным бортовым оборудованием, Robinson Helicopter сообщил в начале года.

Автопилот с двумя каналами управления (крен и тангаж) в основном режиме работает как система стабилизации пространственного положения. Среди дополнительных режимов — стабилизация курса, выдерживание высоты, отслеживание навигационного сигнала (VOR или GPS) и навигация в зоне подхода (включая вертикальное наведение).

Комплекс Garmin G500H, в состав которого входят основной пилотажный и многофункциональный дисплеи, выводит на них параметры пилотирования и движущуюся навигационную карту. В качестве еще одной опции можно установить вертолетную систему синтетического видения и предупреждения столкновения с землей. 

В свою очередь поплавковое шасси обеспечит повышенную безопасность при полетах над водным пространством. В сложенном состоянии оно находится в компактных защитных чехлах вдоль полозьев, что минимизирует лобовое сопротивление.

Сегодня в России эксплуатируется около 100 вертолетов R66. Об этом рассказывали ранее в компании "Хелипорт Истра" (входит в «Хелипорты России»), которая является крупнейшим официальным дилером вертолетов Robinson и имеет право обслуживать их двигатели. В 2014 г. она обеспечила более 15% мировых продаж этих машин. По мнению генерального директора компании Михаила Юшкова, востребованным в Россиии будет и R66 с дополнительным оборудованием. Он также уточнил, что стоимость Garmin 500H составит 31,9 тыс. долл., автопилота — 46 тыс. долл.

Читайте также  Sikorsky будет создавать вертолеты для нефтегазового сектора

Легкий одномоторный вертолет R66 получил американский сертификат типа в 2010 г. Сертификацию АР МАК он прошел весной 2013 г. Недавно американские и канадские авиавласти разрешили эксплуатацию R66 в условиях сильного снегопада.

Сертификат на дополнительное оборудование для R66, выданный АР МАК, скорее всего, стал одним из последних, признанных в России. Как ранее сообщалось в газете «Ведомости», в связи с передачей его функций российским органам власти (по данным ATO.ru, это произошло 10 декабря), МАК уже остановил сертификацию новых воздушных судов.

Be the first to comment on "В России разрешили эксплуатацию вертолета R66 с автопилотом и баллонетами"

Leave a comment