Технологии для предупреждения выкатывания воздушного судна за пределы ВПП

Каждую неделю по всему миру происходит как минимум два инцидента с воздушным судном при движении по ВПП, в основном это выкатывание за пределы ВПП и отклонение от курса. Статистика показывает, что выкатывания — постоянная проблема и их число не уменьшилось за последние 20 лет. Некоторые подобные случаи приводят к поломке самолета и влияют на безопасность пассажиров. Помимо выкатывания за пределы ВПП отмечаются случаи несанкционированного выезда на ВПП, а также нарушения безопасной дистанции между самолетом или другими объектами (другим транспортом или людьми), которые стали причинами для беспокойства во всем мире. О том, как современные технологии позволяют находить способы сокращения и предотвращения подобных инцидентов, рассказывает управляющий представительством компании Honeywell Aerospace в России и странах СНГ Сергей Притуленко.

АТО: Сергей Львович, в чем основные причины инцидентов на ВПП и как с ними бороться?

С. П.: Экипажам самолетов приходится работать в очень сложных ситуациях в аэропорту, часто летать в неблагоприятных погодных условиях с низкой видимостью. Это особенно относится к России, где погодные условия чрезвычайно сложны.

Помимо плохой погоды есть и другие причины для инцидентов на ВПП, такие как потеря ситуационной осведомленности, отсутствие надлежащего освещения вдоль рулежной дорожки, перегруженность аэропортов, а также недостаточное координирование экипажей.

Ключ к сокращению инцидентов на ВПП — сочетание технологий, повышающих безопасность во время захода на посадку, посадки, руления и взлета, а также обучение пилотов с использованием реалистичных сценариев, которые подготовят их к принятию правильных решений и выполнению точных маневров.

Читайте также  На вертолеты AW109 и AW119 разрешили ставить систему связи Sky Connect Tracker III

Be the first to comment on "Технологии для предупреждения выкатывания воздушного судна за пределы ВПП"

Leave a comment