Техническое прозрение

Oдной из перспективных авиационных разработок группы "Кронштадт" стала система технического зрения (СТЗ-11). Она предназначена для отображения видео, навигационно-пилотажной и специальной информации в поле зрения пилота на фоне закабинного пространства и способна оказать существенную поддержку пилоту при полетах ночью, в горах, а также при сложных метеоусловиях.

Как отмечают в группе "Кронштадт", разработка системы выполнена в инициативном порядке без привлечения средств со стороны государства и является полностью отечественной; большая часть компонентов СТЗ-11 изготавливается на производственной базе АО "ТАВ" (входит в группу "Кронштадт"). Для отработки изделия разработаны и изготовлены уникальные стенды, на которых исследованы оптотехнические характеристики первых образцов коллиматорного индикатора. Важно, что изделие изначально разрабатывалось как унифицированный прибор для использования в кабинах самолетов и вертолетов.

Открывая новые горизонты  

Для считывания показаний пилот вынужден переводить взгляд с окружающего закабинного пространства на приборную доску и обратно. При этом требуется аккомодация глаза — перенастройка фокусировки зрачка от бесконечности (при наблюдении внекабинного пространства) на близкое расстояние (при считывании показаний приборов) и обратно. В условиях хорошей видимости аккомодация происходит практически незаметно и без последствий для зрения человека, но в сумерках, при плохой видимости нагрузка существенно увеличивается. Хотя этот процесс происходит рефлекторно и не требует осознанного принятия решения, нагрузка на зрительный аппарат и на человека в целом возрастает. При полете вблизи поверхности земли время на аккомодацию зрения при переводе взгляда является критическим.

Читайте также  КРЭТ "русифицирует" самолеты Diamond

Be the first to comment on "Техническое прозрение"

Leave a comment