Oдной из перспективных авиационных разработок группы "Кронштадт" стала система технического зрения (СТЗ-11). Она предназначена для отображения видео, навигационно-пилотажной и специальной информации в поле зрения пилота на фоне закабинного пространства и способна оказать существенную поддержку пилоту при полетах ночью, в горах, а также при сложных метеоусловиях.
Как отмечают в группе "Кронштадт", разработка системы выполнена в инициативном порядке без привлечения средств со стороны государства и является полностью отечественной; большая часть компонентов СТЗ-11 изготавливается на производственной базе АО "ТАВ" (входит в группу "Кронштадт"). Для отработки изделия разработаны и изготовлены уникальные стенды, на которых исследованы оптотехнические характеристики первых образцов коллиматорного индикатора. Важно, что изделие изначально разрабатывалось как унифицированный прибор для использования в кабинах самолетов и вертолетов.
Открывая новые горизонты
Для считывания показаний пилот вынужден переводить взгляд с окружающего закабинного пространства на приборную доску и обратно. При этом требуется аккомодация глаза — перенастройка фокусировки зрачка от бесконечности (при наблюдении внекабинного пространства) на близкое расстояние (при считывании показаний приборов) и обратно. В условиях хорошей видимости аккомодация происходит практически незаметно и без последствий для зрения человека, но в сумерках, при плохой видимости нагрузка существенно увеличивается. Хотя этот процесс происходит рефлекторно и не требует осознанного принятия решения, нагрузка на зрительный аппарат и на человека в целом возрастает. При полете вблизи поверхности земли время на аккомодацию зрения при переводе взгляда является критическим.
Be the first to comment on "Техническое прозрение"