Всего несколько лет назад могло показаться, что Россия практически потеряла перспективный рынок бортовой авионики для гражданских самолетов, а в сегментах вертолетов и военной авиации постепенно утрачивает свои позиции. Однако гендиректор концерна "Авиаприборостроение" Андрей Тюлин уверен, что его концерн, завершив соответствующую реорганизацию, способен на равных конкурировать с мировыми лидерами в области авионики.
— Андрей Евгеньевич, концерн "Авиаприборостроение" впервые был представлен на МАКС-2009. Что изменилось за прошедшие два года?
— В тот момент концерн был только создан, и у нас, честно говоря, еще не было ни идеологии, ни философии, ни стратегии развития. Вообще, должен сказать, что отрасль авиационного приборостроения пришла к прошлому МАКС-2009 с очень большими потерями. Несколько более или менее успешных предприятий остались самостоятельными, другие вошли в разные объединения, а оставшиеся примерно 40 предприятий, попавшие в ведение ГК "Ростехнологии", и были собраны в концерн "Авиаприборостроение". Ярче всего положение, сложившееся тогда в нашей отрасли, продемонстрировал российский самолет Sukhoi Superjet 100, полностью оснащенный западной авионикой. Иностранные компании вытеснили нас с нашего рынка, но не потому, что в этом был чей-то злой умысел. Российские предприятия объективно не смогли предложить ничего конкурентоспособного, так что у разработчиков SSJ 100 не было выбора.
Be the first to comment on "Российское приборостроение наверстывает утраченные позициии"