Комплекс авионики Helionix, недавно получивший одобрение EASA для установки на легкий двухдвигательный вертолет H135, будет сертифицирован в России в 2017 г. Об этом ATO.ru рассказали в российском представительстве европейского производителя — компании Airbus Helicopters Vostok. По ее данным, переговоры с российские клиентами о поставках машин с новым комплексом уже начались.
Сам вертолет H135 пока проходит процесс сертификации в России. В какие сроки можно ждать его завершения, не уточняется.
Helionix — бортовой комплекс, разработанный самой Airbus Helicopters. Среди прочего в его состав входят 4-осевой автопилот и система контроля за воздушным движением Traffic Advisory System TAS620A. Установка комплекса позволит защитить ВС от выхода за пределы допустимых режимов полета и снизать нагрузку на пилотов. Начало его мировых поставок намечено на следующий год.
Helionix уже устанавливается на более тяжелые вертолеты H175 и H145. Как рассказали в Airbus Helicopters Vostok, ее российские клиенты эксплуатируют два H175 и один H145, оснащенные этим комплексом.
По данным ATO.ru на февраль 2016 г., в России эксплуатировались 16 вертолетов EC135 T2+/P2+. H135 является их модернизированным вариантом. Восемь таких бортов летают у авиакомпании «Газпром авиа», три — у «ПАНХ» (Красноярск).
В перспективе планируется, что вертолеты H135 будут собираться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первые воздушные суда российской сборки предполагалось произвести в 2017 г., а за 10 лет, на которые рассчитан проект, предприятие должно было выпустить около 160 бортов. Позднее, по данным ТАСС, в Airbus Helicopters Vostok сообщили, что работы по локализации приостановлены до получения стартового заказа на несколько вертолетов.
Be the first to comment on "Российский сертификат на комплекс Helionix для вертолета H135 выдадут в 2017 году"