Полеты с господдержкой

B России, как и во многих других странах мира, задача обеспечения транспортной связности территорий и повышения доступности перевозок решается путем оказания государственной поддержки. В мировой практике программы субсидирования авиаперевозок существуют, например, в США, Европе, Норвегии, Австралии. В РФ непосредственно в целях повышения доступности и транспортной связности действуют субсидии, предоставляемые авиаперевозчикам на обеспечение доступности воздушных перевозок для пассажиров. Кроме того, субсидии выделяются на возмещение части затрат авиаперевозчиков на уплату лизинговых платежей за ВС для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. Также весьма значительный объем финансирования направляется на общую поддержку российского авиапрома. Поскольку эффект от программы субсидирования лизинга и от программ поддержки авиастроения не относится исключительно к субсидируемым линиям (т. е. эффект может быть распределен по всей маршрутной сети авиакомпании, получающей субсидию или эксплуатирующей субсидированное на этапе производства ВС), в данной статье основное внимание будет уделено программам субсидирования авиаперевозок, в которых список линий был зафиксирован.

Динамика развития программ субсидирования авиаперевозок 

Суммарный объем субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с 2010 г. увеличился с 2,5 млрд руб., до своего максимального значения в 9,1 млрд руб. в 2015 г. Впоследствии, в 2016–2017 гг. произошло сокращение объемов финансирования программ, связанное, скорее всего, с общим секвестром бюджета РФ, в результате чего планируемое значение показателя на 2017–2019 гг. составит все еще значительную, но более низкую величину — около 7,1–7,3 млрд руб.

Читайте также  Флот авиакомпаний России в цифрах

Be the first to comment on "Полеты с господдержкой"

Leave a comment