ОАК сменила руководителя


Hачало года ознаменовалось сменой руководителя главного самолетостроительного актива страны — Объединенной авиастроительной корпорации. В середине января Минпромторг досрочно прекратил полномочия Михаила Погосяна, который занимал пост президента ОАК с февраля 2011 г., и назначил на этот пост заместителя главы министерства Юрия Слюсаря.
Смена руководства ОАК прошла на фоне роста производственных показателей. По итогам 2014 г. корпорация показала выручку в размере 285 млрд руб., что на 65 млрд руб. выше, чем годом ранее. Ее операционная прибыль возросла в два раза, до 5,6 млрд руб. Корпорация сообщила о поставках в 2014 г. 161 самолета, включая 124 военных и 37 гражданских. Годом ранее заказчикам было передано 111 ВС.
Однако именно рост объемов производства стал официальным объяснением кадровой реформы в ОАК. "С учетом того что ОАК перегружена новыми тематиками в боевой, транспортной, транспортно-боевой и гражданской сфере, принято решение об усилении и разделении должностей. Слюсарь Юрий Борисович будет назначен генеральным директором ОАК. Михаил Погосян продолжит работать генеральным конструктором корпорации", — разъяснил смысл нового назначения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Юрий Слюсарь не новичок в авиастроении. Свою карьеру в отрасли он начал с должности коммерческого директора вертолетного предприятия "Роствертол", позже был назначен руководителем комитета вертолетных программ корпорации "Оборонпром". С 2010 г. работал начальником департамента авиационной промышленности в Минпромторге, с 2012 г. курировал авиапром и радиоэлектронную отрасль в ранге замминистра. 
Новый президент ОАК воздержался от немедленных изменений и пообещал, что представит актуализированную стратегию развития летом этого года. "Мы планируем провести в новой штаб-квартире в Жуковском во время проведения авиасалона МАКС-2015 совещание по авиастроению, — как мы надеемся, под председательством президента. И на нем презентовать и согласовать нашу актуализированную стратегию, включая уточнения по нашему модельному ряду", — рассказал он. Действующая долгосрочная программа развития ОАК была утверждена советом директоров корпорации в декабре 2014 г.
Сейчас гражданская продуктовая линейка ОАК включает региональные реактивные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet 100. Кроме того, в единичных экземплярах для госзаказчиков выпускаются самолеты Ту-204/214 и Ил-96. В разработке находится новое узкофюзеляжное семейство МС-21. Совместно с китайской корпорацией COMAC началась разработка нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Слюсарь рассказал, что сейчас обсуждается расширение модельного ряда ОАК за счет турбовинтового самолета вместимостью 56–64 пасс., предназначенного для местных линий. Эта машина с рабочим названием Ил-113 будет создана на базе двух моделей — пассажирского Ил-114 и легкого транспортного самолета Ил-112.
В 2015 г. ОАК планирует поставить 193 самолета, увеличив выручку до 400 млрд руб., рассказал Юрий Слюсарь.
Слюсарь является выходцем из команды Дениса Мантурова, который, в свою очередь, до перехода на госслужбу успешно занимался консолидацией вертолетостроительных и двигателестроительных активов в рамках "Оборонпрома" в интересах "Ростеха". Логично предположить, что теперь "Ростех" сможет полностью контролировать авиастроительную отрасль страны — от производства комплектующих до финальной сборки летательных аппаратов. Однако новый президент ОАК сказал, что пока с предприятиями "Ростеха" ведется работа по определению возможностей импортозамещения в части поставок комплектующих для существующих и перспективных авиастроительных программ.    

Читайте также  В 2014 году пассажиропоток Uzbekistan Airways незначительно снизился

Be the first to comment on "ОАК сменила руководителя"

Leave a comment