Ми-38 дождался новой авионики

Авиация общего назначения

В программе российского перспективного среднего транспортного вертолета Ми-38 сделан очередной шаг вперед. На прошедшем в начале мая авиасалоне ILA-2006 в Берлине было объявлено о выборе команды поставщиков бортового оборудования для вертолета. В проекте Ми-38 вновь — после окончательного выхода компании Eurocopter из программы в прошлом году — появился европейский участник, французская Thales, которая займется разработкой и поставкой комплекса авионики вместе с российским партнером, компаний "Транзас".
Тендер на разработку авионики для Ми-38 был объявлен в начале 2005 г., и в мае участники программы приняли решение. Соответствующий меморандум между Thales и "Транзас", с одной стороны, и разработчиком вертолета компанией "Евромиль", с другой стороны, был подписан на ILA-2006. Этот документ предполагает начало работ по бортовому комплексу авионики для Ми-38. Позднее, когда будет определен состав бортового оборудования и его стоимость, стороны подпишут дополнительной контракт о создании партнерства по проекту.
Впрочем, уже сейчас объявлено о планируемом разделении работ между российским и французским партнерами. "Транзас" будет отвечать за интеграцию всего комплекса, а Thales займется системой автоматического управления и элементами системы электроснабжения вертолета. Намеченный список работ должен быть полностью завершен к 2009 г., после чего в EASA будет подана заявка на сертификационные испытания Ми-38 в завершенном облике.
Очевидно, что участие такого западного партнера, как Thales, поможет ускорить сертификацию нового вертолета и облегчит его выход на внешний рынок. По планам разработчиков серийное производство Ми-38 должно начаться с 2010 г., а всего может быть продано до 300 гражданских модификаций этой машины. Пока же, похоже, потенциальные заказчики предпочитают дождаться завершения разработки вертолетов. По словам гендиректора СП "Евромиль" Владимира Яблокова, на сегодняшний день в портфеле заказов на Ми-38 есть только заявление крупнейшего российского вертолетного оператора UTair о намерении разместить заказ на первые пять машин.

Читайте также  NASA оставит самолеты без вторых пилотов

Be the first to comment on "Ми-38 дождался новой авионики"

Leave a comment