Бортовое пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование (БРЭО, авионика) традиционно считается одним из самых слабых мест российской авиационной техники по надежности и уровню технического исполнения (это касается, впрочем, скорее элементной базы, а не принципиальных схем отечественных приборов) и вместе с тем является серьезным лимитирующим фактором при допуске отечественных воздушных судов в мировое воздушное пространство. В последние годы международные организации, регулирующие воздушные перевозки, и соответствующие службы отдельных стран ввели новые, более жесткие требования к БРЭО, которым в большинстве случаев авионика, установленная на существующих отечественных воздушных судах, не соответствует.
В единстве — сила
Распад в начале девяностых авиапрома на части особенно ощутимо ударил именно по авиаприборостроению, поскольку привел к тому, что образовалось множество небольших предприятий, вплоть до отдельных лабораторий, ставших самостоятельными фирмами. В результате приборостроители практически не могут привлечь для развития новых проектов (высокотехнологичных, а значит, капиталоемких) ни необходимых инвестиций со стороны коммерческих фирм, так как их нечем гарантировать, ни внимания со стороны властей и фондов. Но еще печальнее то, что раздробленность нарушила инфраструктуру отрасли, взаимодействие между ее основными участниками, технологические цепочки, в том числе обеспечение технического обслуживания и доставки запчастей к эксплуатирующимся системам. Отсутствует и какая-либо раскрученная торговая марка, а значит отсутствует узнаваемость и имидж российского авиационного приборостроения, в то время как ведущие западные производители авионики имеют одни из самых солидных мировых брендов.
Be the first to comment on "Бортовое оборудование отечественных судов адаптируется к новым требованиям"